(function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','//www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-20928640-16', 'auto'); ga('send', 'pageview');

понедельник, 11 июня 2012 г.

Закон спроса и факторы его определяющие. Функция спроса. Излишек (выигрыш) покупателя





Закон не действует в следующих случаях:
q  при ажиотажном спросе, вызванном ожидаемым повышением цен;
q  если покупатели ожидают дальнейшего снижения цен;
q  для редких и дорогостоящих товаров (золото, драгоценности, дома), являющихся средством помещения денег;
q  при переключении спроса на более качественные и дорогостоящие товары.
Функция спроса – функция, определяющая спрос в зависимости от влияющих на него различных факторов. Важнейшим из них являются цена на единицу блага в данный момент. Изменение цены (P) означает движение по кривой спроса (вверх-вниз).
Кроме цен на спрос влияют факторы:
1)        изменение доходов потребителя (I);
2)        изменение вкусов и предпочтений (Z);
3)        ценовые и дефицитные ожидания (W);
4)        колебание расходов на рекламу;
5)        изменение цен товаров-субститутов (Psub) и комплементарных товаров (Pcom);
6)        изменение количества покупателей (N);
7)        прочие факторы (B).
Эти факторы способствуют сдвигу кривой спроса вправо или влево.

Выигрыш потребителей – разность между максимальной суммой денег, которую потребители готовы заплатить за данное количество товара, и их действительными расходами, основывающимися на текущей рыночной цене на этот товар. Обозначим его CS. Для потребителей в совокупности – это площадь между кривой спроса и линией рыночной цены (рис. 1). Абсолютно точно мы можем измерить выигрыш потребителей как площадь под кривой спроса только в том случае, если их предпочтения описываются квазилинейной функцией полезности, т.е. эффект дохода отсутствует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий