Закон не действует в
следующих случаях:
q при ажиотажном спросе,
вызванном ожидаемым повышением цен;
q если покупатели ожидают
дальнейшего снижения цен;
q для редких и дорогостоящих
товаров (золото, драгоценности, дома), являющихся средством помещения денег;
q при переключении спроса на
более качественные и дорогостоящие товары.
Функция спроса – функция, определяющая спрос в зависимости от влияющих на
него различных факторов. Важнейшим из них являются цена на единицу блага в данный
момент. Изменение цены (P) означает движение по кривой спроса (вверх-вниз).
Кроме цен на спрос влияют
факторы:
1)
изменение доходов потребителя (I);
2)
изменение вкусов и предпочтений (Z);
3)
ценовые и дефицитные ожидания (W);
4)
колебание расходов на рекламу;
5)
изменение цен товаров-субститутов (Psub) и комплементарных товаров
(Pcom);
6)
изменение количества покупателей (N);
7)
прочие факторы (B).
Эти факторы способствуют сдвигу кривой спроса вправо или влево.
Выигрыш потребителей – разность между максимальной суммой денег, которую
потребители готовы заплатить за данное количество товара, и их действительными
расходами, основывающимися на текущей рыночной цене на этот товар. Обозначим
его CS. Для потребителей в
совокупности – это площадь между кривой спроса и линией рыночной цены (рис. 1).
Абсолютно точно мы можем измерить выигрыш потребителей как площадь под кривой
спроса только в том случае, если их предпочтения описываются квазилинейной
функцией полезности, т.е. эффект дохода отсутствует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий