(function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','//www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-20928640-16', 'auto'); ga('send', 'pageview');

понедельник, 11 июня 2012 г.

Рыночная система хозяйствования. Функции рынка. Совершенная и несовершенная конкуренция.


Под рынком понимают механизм установления  связи между продавцами и покупателями продукции. Важнейшими причинами развития рыночной экономики являются  разделение  труда  и  появление  частной  собственности  на  основные факторы и результаты труда.
Рынок  выполняет  важнейшие  функции,  способствующие  росту эффективности  производства:  информирования  продавцов  и  покупателей  о состоянии объема спроса и предложения, качестве продукции, ценности товаров и  т.п.;  регулирования  распределения  ресурсов  по  отраслям  в  соответствии  с объемом  и  структурой  потребностей;  стимулирования  производителей  применять достижения НТР;  санирования  экономики путем вытеснения из производства на основе  существующей  конкуренции  неэффективных  предприятий.  В  результате конкуренции выигрывают все  группы потребителей.
 
Чем меньше воздействие отдельных фирм на цену продукции, тем более конкурентным считается рынок.
Признаками идеального рынка (рынка идеальной конкуренции) являются: отсутствие входных и выходных барьеров в той или иной отрасли производства; отсутствие ограничений на количество участников рынка; однородность одноименных представленных продуктов на рынке; свободные цены; отсутствие давления, принуждения со стороны одних участников по отношению к другим.
Примером отрасли, близкой к рынку совершенной конкуренции, может служить сельское хозяйство.
Несовершенная конкуренция. Не всегда на рынке возможна совершенная конкуренциямонополистическая конкуренцияолигополия и монополия являются формами несовершенной конкуренции. При монополии возможно вытеснение монополистом других фирм с рынка.
Признаками несовершенной конкуренции являются: демпинговые цены; создание входных барьеров на рынок каких-либо товаров; ценовая дискриминация ; использование или разглашение конфиденциальной научно-технической, производственной и торговой информации; распространение ложных сведений в рекламной или иной информации касаемо способа и места изготовления или количества товаров; замалчивание важной для потребителя информации
Потери от несовершенной конкуренции:неоправданный рост цен,увеличение издержек производства и обращения,замедление научно-технического прогресса,снижение конкурентоспособности на мировых рынках.

Комментариев нет:

Отправить комментарий